При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:30:00 |
Укажите формулу органического вещества:
Основные свойства высших оксидов предложенных элементов монотонно усиливаются в ряду:
водного раствора увеличивается при:
Ковалентные связи содержатся во всех веществах ряда:
Выберите химическое явление:
Для алюминия характерно:
а) простое вещество в химических реакциях с неметаллами проявляет только восстановительные свойства
б) по распространенности в земной коре занимает первое место среди металлов
в) гидроксид реагирует только с кислотами
г) используется для получения некоторых металлов из их оксидов
В атоме химического элемента в основном состоянии электроны распределены по энергетическим уровням следующим образом: 2, 8, 7. Степень окисления
в высшем оксиде равна:
В порядке увеличения температур кипения вещества расположены в ряду:
Укажите превращение, основным продуктом которого является карбоновая кислота:
Сумма коэффициентов перед формулами исходных веществ в уравнении реакции полного окисления аланина кислородом равна:
Гомологи образуются при гидрировании избытком водорода углеводородов пары:
Укажите количество (моль) водорода, который необходимо затратить на полное гидрирование 2 моль пропина:
Для равновесной системы
верными являются утверждения:
а) при повышении температуры уменьшается скорость прямой и обратной реакций;
б) добавление кислорода способствует протеканию прямой реакции;
в) при понижении давления равновесие смещается в сторону продуктов реакции;
г) понижение температуры ведёт к увеличению выхода продуктов.
Через колбу с избытком известковой воды пропустили смесь газов
количеством по 0,01 моль каждого. На выходе из колбы обнаружили:
Число нейтронов в нуклиде равно:
К селитрам относятся оба вещества пары:
Оксид А, образованный элементом группы IIA, взаимодействует с водой с выделением большого количества теплоты, образуя вещество Б, которое используется в строительстве. Вещество Б реагирует с раствором карбоната натрия с образованием осадка В и раствора вещества Г, окрашивающего лакмус в синий цвет. При нагревании В разлагается с образованием оксида А и газа Д, не имеющего запаха и вызывающего помутнение известковой воды. Найдите сумму молярных масс (г/моль) веществ Б и В.
Ответ:
Укажите реагент, с помощью которого можно качественно отличить раствор водный раствор диметиламина от водного раствора метаналя
1) раствор хлорида бария
2) известковая вода
3) лакмус
4) раствор гидроксида бария
Ответ:
Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в уравнении окислительно-восстановительной реакции, схема которой
Укажите сумму коэффициентов перед веществами молекулярного строения.
Ответ:
Белый фосфор сожгли в избытке кислорода. В результате образовалось твердое при обычных условиях вещество А белого цвета, энергично поглощающее пары воды из воздуха. При растворении А в избытке воды получили раствор вещества Б, который окрашивает лакмус в красный цвет и взаимодействует с металлами, стоящими в ряду активности до водорода, с выделением газа В. Раствор Б нейтрализовали гидроксидом натрия и к образовавшемуся раствору соли Г добавили избыток Б. В результате получили соль Д, в формульной единице которой два атома водорода. Найдите сумму молярных масс (г/моль) веществ Б и Д.
Ответ:
Для получения веществ по указанной схеме превращений
→
→
→
→
выберите реагенты из предложенных:
1 —
2 —
3 —
4 —
5 —
Ответ запишите цифрами в порядке следования превращений, например: 1224. Помните, что один реагент может использоваться несколько раз, а другой — не использоваться вообще.
Ответ:
Твердый при обычных условиях нерастворимый в воде оксид А широко применяется в строительстве и является сырьем для получения стекла. При сплавлении А с карбонатом натрия получили твердое хорошо растворимое в воде вещество Б и газ (н. у.) В. Соль Б можно получить также при сплавлении А с оксидом натрия. При пропускании избытка В через раствор гидроксида кальция выпал белый осадок Г, который затем растворился с образованием раствора вещества Д, обусловливающего временную жесткость воды. Найдите сумму молярных масс (г/моль) веществ А и Д.
Ответ:
При сгорании водорода массой 6 г выделяется 858 кДж теплоты, а при сгорании этана массой 6 г выделяется 312 кДж. Рассчитайте количество теплоты (кДж), которая выделится при сгорании в избытке кислорода смеси водорода и этана объемом (н. у.) 3,36 дм3, содержащей 20%этана по объему.
Ответ:
Дан перечень неорганических веществ: аммиачная селитра, графит, гидросульфит натрия, гидроксид железа(II), кремнезем, карбонат калия, оксид лития, фтор. Укажите число нерастворимых оснований, солей, высших оксидов и простых веществ соответственно.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность, например: 2231.
Ответ:
Для получения веществ по схеме превращений
выберите реагенты из предложенных (на стадии 4 прибавляйте газообразное при н. у. вещество):
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
Ответ запишите цифрами в порядке следования превращений, например: 2443. Помните, что один и тот же реагент может использоваться несколько раз или не использоваться вообще.
Ответ:
Дана схема превращений
Определите сумму молярных масс (г/моль) органического и неорганического веществ и
Ответ:
К раствору медного купороса массой 48 г с массовой Долей сульфата меди(II) 8% добавили некоторое количество насыщенного раствора сульфида натрия. Растворимость сульфида натрия в условиях эксперимента составляла 25 г на 100 г воды. После отделения осадка оказалось, что концентрация (моль/дм3) ионов в растворе в девять раз больше, чем
Определите массу (г) насыщенного раствора сульфида натрия, использованного в описанном эксперименте.
Ответ:
При упаривании раствора исходной массой 250 г массовая доля соли в нем увеличилась в 1,25 раза. К полученному раствору добавили эту же соль массой 40 г, которая полностью растворилась, а массовая доля соли в растворе стала равной 30%. Вычислите массовую долю (%) соли в исходном растворе.
Ответ:
Для обратимой реакции установите соответствие между воздействием на равновесную систему и направлением смещения равновесия.
А) использование катализатора
Б) понижение температуры
В) повышение давления
Г) уменьшение концентрации продуктов
1 — вправо (в сторону продуктов)
2 — влево (в сторону исходного вещества)
3 — не смещается
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца, например: А1Б2ВЗГ1
Ответ:
В каждый из пяти стаканов, наполненных разбавленными водными растворами, поместили по одной медной монете.
Определите число стаканов, в которых масса монеты НЕ изменилась.
Ответ:
Дан перечень соединений: Определите число соединений, которые могут реагировать с оксидом калия.
Ответ:
Дана схема химической реакции:
Установите соответствие между воздействием на реакцию и изменением ее скорости в результате этого воздействия.
А) понижение температуры
Б) добавление иодоводорода
В) измельчение алюминия
1) увеличивается
2) уменьшается
3) НЕ изменяется
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца, например: А1БЗВЗ. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или вообще не использоваться.
Ответ:
Смесь азота с водородом при нагревании пропустили над катализатором. В результате реакции с выходом 65% был получен аммиак, а содержание водорода в полученной газовой смеси составило 60% по объему. Рассчитайте массовую долю (%) водорода в исходной газовой смеси.
Ответ:
Для анализов смеси хлоридов натрия и аммония провели следующие операции. Навеску смеси массой 5г растворили в воде. К полученному раствору прибавили 300г раствора гидроксида калия с массовой долей 2,8% и нагрели до полного удаления аммиака. В образовавшийся раствор добавили метиловый оранжевый, а затем акуратно прибавляли соляную кислоту, пока среда раствора не стала нейтральной. Объем израсходованной кислоты равен 150см3, концентрация HCl в кислоте 0,5моль/дм3. Вычислите массовую долю(%) хлорида аммония в исходной смеси.
Ответ:
Выберите утверждения, верно характеризующие фосфорную кислоту:
1 | массовая доля кислорода составляет 65,3% |
2 | химическая формула |
3 | в реакциях с металлами образует только средние соли |
4 | используется в производстве кормовых добавок |
5 | при электролитической диссоциации образует три различных аниона |
6 | взаимодействует с кремнеземом |
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения), например: 236
Ответ:
Найдите сумму молярных масс (г/моль) алюминийсодержащих веществ В и Г, полученных в результате превращений:
Ответ:
Составьте полные ионные уравнения реакций. Установите соответствие между реакцией и суммой коэффициентов в правой части полного ионного уравнения. Все электролиты взяты в виде разбавленных водных растворов.
A)
Б)
B)
Г)
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца, например: А1Б4В3Г5.
Ответ:
Установите соответствие между парой веществ и реагентом, позволяющим обнаружить каждое вещество пары. Все реакции протекают в разбавленном водном растворе.
А) и
Б) и
В) и
Г) и
1)
2)
3)
4)
5)
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца, например: А1Б2В4ГЗ.
Ответ: